Я - легенда
0

Фильм «Я — легенда»: страдаю от одиночества!

Рецензия на фильм: Я — легенда / 2007 г.

Моду на экранизации интереснейших произведений писателей-фантастов еще никто не отменял. И фильм, снятый по мотивам повести «Я — легенда» Ричарда Матисона исключением, увы, не стал. Почему — увы? Да, потому, что от Матисона в экранизации только звучное имя в титрах, да ещё сюжетная линия. Все остальное режиссер решил импровизировать на свой лад. Что из этого получилось? Слегка нудный фильм, больше похожий на личную драму одинокого холостяка, слабо приспособленного к жизни.

Пересказывать сюжет фильма «Я — легенда» не имеет смысла. Кто хотел его давно уже посмотрели, покритиковали и благополучно забыли. А сам фильм плотненько вошел в фильмографию Уилла Смита, где кроме «Я — легенда» присутствуют еще экранизации писателей-фантастов. Например, «Я — робот» (спасибо Айзеку Азимову).

Симпатичный афроамериканец в роли последнего из могикан, медленно, но верно сходит с ума в Нью-Йорке после глобальной катастрофы. Режиссер прозорливо решил, что зомби в сюжете будут выглядеть вторичными и, вообще — жалким плагиатом на фильмы Ромеро. Тем более, что Ричард Матисон отлично здравствует и поныне, поэтому увидев, вместо злобных человекообразных вампиров — пресловутых зомби, мог подстеречь режиссера с битой в руках.

В отличии, от любого фильма о зомби, где процесс превращения необратим и фатален. Здесь у зрителя есть слабые проблески надежды. Все таки, человечеству чертовски повезло в том, что обладатель драгоценного иммунитета к болезни является по совместительству еще и ученным-исследователем с медицинским образованием.

Будь, он хотя бы, разносчиком пиццы, кинолюбители, украдкой не вытирали бы слезы в конце фильма, когда Уилл Сит решил пожертвовать собой на благо всего человечества.

Один из достоинств фильма еще и то, что в отличии от классических ромеровских зомби — гнусные мутанты из фильма «Я — легенда» — весьма шустрые ребята, да и силы у них, как у братьев Кличко вместе взятых. А уж умению ловко взбираться по стенам и выбивать бронированные двери отчаянно завидуют все воры-домушники.

Чтобы Вы, уважаемые кинолюбители, долго не томились, просто скажу, за что возненавидели экранизацию повести истинные фанаты литературного произведения. В книге присутствует душещипательная глубокомысленная развязка в виде ужасающего прозрения главного героя книги о том, что именно он — мутант, так как его мало, а организованных и разумных вампиров — много. Что именно, вампиры — новая раса, сумевшая приспособиться к жизни, а он — всего лишь жалкий остаток былого величия человечества. И что угрозу для мира представляет именно он, со своими тщетными попытками всё таки состряпать лекарство и вернуть «всё как было» Вот поэтому публичная казнь перед сборищем вампиров — достойный конец для такого отщепенца, как главный герой книги. И чтоб добить растроганного читателя, главный герой отказывается от предложенного его любовницей-мутантшей — яда, которая делает попытку облегчить его страдания в процессе мучительной казни.

Так вот, вся эта книжная интеллектуальная развязка была напрасно заменена режиссером на зрелищный, но примитивный штурм дома главного героя бледнолицыми созданиями. И даже попытки Уилла Смита сделать страдальческое лицо перед смертью — успеха не снискали.

У кинозрителя отняли идею и смысл, который хотел донести писатель Ричард Матисон до своего читателя. Я её понял так, кого больше — тот и прав. Иными словами, если «ненормального» становится много, оно автоматически превращается в общественную норму. Ну, а бывшему «нормальным» меньшинству, соответственно, не везет, ибо вне закона, таким образом, становятся именно они.

1

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Zombi

33
Комментарии: 0Публикации: 4Регистрация: 15-08-2018

Вам также может быть интересно:


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *